определяем...
Скидки от суммы заказа!

Пресс-центр

Актуальные новости, информация о скидках и акциях интернет-магазина «Донские сувениры», материалы, описывающие семикаракорскую керамику, видеоролики о посуде.





RSS RSS

23.02.2009

Семикаракорская керамика

Семикаракорская керамикаСемикаракорская керамика – это яркое явление народной художественной культуры Донской земли. Она впитала все краски этого прекрасного и могучего края, его местную духовную культуру, традиции донского искусства, овеянные свободолюбивым духом казачества.

Промысел берет свое начало от вековых традиций гончарного ремесла казачьей станицы Семикаракорской.

Многочисленные археологические исследования в окрестностях нынешнего города Семикаракорска подтверждают, что здесь еще с дохристианских времен везде стихийно возникали кустарные гончарные мастерские, используя богатые местные ресурсы сырья: различные глины и песок.

Достаточно близко от города при раскопках обнаружены древние многослойные поселения периода средневековья, в развалах которых обнаружена характерная традиционная керамика с местной глиной в тесте из обрывов реки Дон.

Семикаракорская керамика интернет магазинХудожественный стиль Семикаракорского промысла формировался при участии специалистов и искусствоведов Московского Научно-исследовательского института художественной промышленности.

Художникам и мастерам удалось создать оригинальное художественно-стилевое направление – Семикаракорское письмо с использованием в росписи букетно-растительного орнамента с акцентом на более крупном центральном цветке. В орнамент включаются сюжетные композиции стилизованной флоры и фауны Дона, идущие от казачьего фольклора и современные мотивы.

Высокое качество продукции, функциональность, ручная роспись, выполненная с высоким художественным мастерством, создали художественный образ изделий. Они стали произведением прикладного искусства.

Семикаракорская керамика от Донских сувенировБелоснежный расписной фаянс с ажурными кружевными орнаментами, лепные жанровые скульптурки в сочетании с формами являются новым направлением в Донском прикладном искусстве. Для самостоятельного использования изготавливаются скульптуры малой пластики различной сюжетной композиции методом литья и ручной лепки.

В мае 2000 г. г. Семикаракорск отнесен к местам традиционного бытования данного промысла Постановлением N 177 Администрации Ростовской области.

Ключевые слова:Семикаракорская керамика, народный донской промысел, семикаракорский фаянс, донская керамика, дон
Автор:Донские сувениры
Рейтинг:
20.01.2009

Виды керамики

Гончарные изделия можно разделить на две группы: неглазированная и глазированная керамика. В первую группу входят терракота и гончарная керамика — наиболее древние из всех видов керамики. Терракота — по-итальянски «обожженная земля». Она представляет собой не политую глазурью обожженную глину. Раньше из нее делали скульптуры, бусы, рельефы. В наше время этот вид керамики применяется редко.

Гончарная керамика требует дополнительной обработки. Для придания ей водонепроницаемости ее заглаживают перед обжигом любым гладким предметом («лощат»), уплотняя наружный слой глины до появления своеобразного блеска. «Морение» заключается в длительной выдержке глиняных изделий в дыму медленно остывающей печи. Очень древний способ обработки — «запарка», или «обварка»: вынутое из печи изделие опускают в воду с мукой. При этом на его поверхности образуются красивые подпалины, посуда становится водонепроницаемой. В настоящее время гончарная керамика получила очень широкое распространение. Из нее делают горшки, чашки, кувшины и другие предметы домашнего обихода. И ценятся они не меньше, чем фарфоровые, стеклянные.

Ко второй группе относится глазированная (или поливная) керамика. Ее покрывают слоем глазури, эмали и вторично обжигают. Глазурь сделала изделия водонепроницаемыми и позволила гончарам декорировать их: матовая, бархатистая поверхность чередуется с наплывами блестящей глазури. Под глазурью хорошо смотрится роспись ангобами — окрашенными в разные цвета жидкими глинами. Ангобирование — старинный вид обработки глиняных поверхностей, однако до настоящего времени находит широкое применение.

Ближайшей родственницей гончарной керамики является майолика. Это слово произошло от названия средиземноморского острова Мальорка, где зародился этот вид керамики. Майоликой называют изделия из гончарных глин, покрытые цветными глазурями — эмалями.

Фаянс. Основа его — белая глина. Фаянсовый кувшин от майоликового отличить легко, стоит только обратить внимание донышко: у гончарной керамики выступы на нем — темные, а у фаянсовой - белые. То, что отличает фаянс от майолики, сближает его с фарфором, но фаянс не обладает белизной и прозрачностью фарфора, его черепок порист и менее прочен. Изделия фаянса имеют толстые, непрозрачные стенки мягких, обтекаемых форм. Особенно красиво, когда сквозь прозрачную зеленую, лиловую или коричневую глазурь просвечивается кремовый черепок.

В России фаянсовое производство достигло высокого развития в XVIII веке. Талантливые и самобытные народные мастера Гжели и других центров керамических промыслов заняли почетное место в истории русского декоративного и прикладного искусств.

Родиной фарфора является Китай. Благодаря высокой прочности, абсолютной белизне черепка, богатству красок, химической стойкости он значительно превзошел всю европейскую керамику. Для создания фарфора необходима очень высокая температура об жига — до 1400 °С и сложная по составу глиняная масса, включающая каолин, песок полевой шпат и другие добавки. Фарфор ценился очень дорого и керамисты европейских стран бились над разгадкой так называемого «китайского секрета», но все их попытки кончались безрезультатно. И вот в 1709 гор в Мейсене (Саксония) получен плотный, полупрозрачный, абсолютно белый фарфоровый черепок. К концу XVIII века изготовление фарфора было освоено на всем европейском континенте. В России фарфор изобретен другом М. В. Ломоносова ученым-химиком Д. И. Виноградовым.

Во время поисков секрета изготовления фарфора во многих странах были созданы свои разновидности фарфоровой керамики: в Германии — красная огнеупорная масса, в Англии — каменная масса, получившая название «веджвудский фарфор» (по имени изобретателя и хозяина завода Д. Веджвуда), во Франции — мягкий фриттовый фарфор.

Следующий и последний вид керамики — шамот. Он представляет собой керамический бой, замешанный на глине. Шамот имеет грубозернистый состав, глазурь на его поверхности растекается пятнами, не покрывая ее полностью, что придает изделию из шамота особую оригинальность. Он очень ценится художниками, которые ввели его в область декоративно-прикладного искусства.

Ключевые слова:шамот, фарфор, майолика, глазированная керамика, гончарная керамика, фаянс, керамика, виды керамики
Автор:по материалам сайта olkolon.narod.ru
Рейтинг:
12.01.2009

Исторический обзор

Исторический обзор

Глина преданно служила человечеству на всем пути его долгой истории. На первый взгляд совсем непривлекательная, она была незаменимой во многих областях трудовой деятельности человека. Пластичность глины, ее способность после обжига превращаться в прочный и водостойкий материал, привлекли к ней внимание человека еще 12—18 тысяч лет назад.

Археологические раскопки, проводимые на территории многих стран Европы, Африки, Азии, Америки подтверждают повсеместное развитие керамического ремесла. В дошедших до нас памятниках материальной культуры можно встретить замечательные по красоте изделия бытового назначения: посуду, украшения, всевозможные фигурки животных, птиц и многие другие предметы.

Первые изделия из глины были хрупкими и очень боялись влаги, поэтому хранить в них можно было только зерно и другие сухие продукты. Но однажды, удаляя золу погасшего костра, человек заметил, что глинистая земля, которую он всегда брал для изготовления изделий домашнего обихода, под действием тепла стала прочной как камень. С тех пор человек стал обжигать глиняные изделия для придания им прочности. Чудесное превращение глины получило название «керамика», что в переводе с греческого обозначает «глина».

Открытие обжига сделало глиняную посуду древнего человека практичной. В период позднего неолита, примерно 6 тысячи лет назад, керамические сосуды начинали украшать орнаментом, в котором преобладали мотивы круга и спирали, обозначавшие солнце, луну, молнию и другие магические силы, и покрывать многоцветными узорами. Такие изделия были найдены на юго-западе нашей страны (трипольская культура), странах Средней Азии, Ближнего Востока, Средиземноморья и других районах мира. Вы можете посмотреть, что удалось воссоздать нашим мастерам художественного промысла в разделе каталога «древняя керамика».

Амфора Меотида - древняя керамикаПримером керамического мастерства того периода являются кувшины с узким горлом, разнообразные сдвоенные сосуды, напоминающие очертаниями современный бинокль, глубокие миски, расписанные черной, красной и белой глинами. Уже в тот период керамика достигла большой художественной выразительности. И только с изобретением гончарного круга (4 — начало 3-го тысячелетия до н. э.) резко упростился процесс изготовления керамических изделий, повысилась производительность труда.

Гончарный круг явился величайшим достижением, позволившим создавать симметричные, равномерно расширяющиеся или, наоборот, сужающиеся изделия разнообразной формы. Из влажной, хорошо вымешанной глины опытный гончар мог за несколько минут сделать горшок, чашку или другую нужную вещь. Кусок глины в его руках сплющивался, вытягивался, стенки сосуда поднимались, становились тоньше и приобретали задуманную форму. После этого изделия обжигали в вырытых в земле ямах или кирпичных печах. Мягкая, пластичная глина превращалась в твердый черепок.

Мастера гончарного дела постепенно открывали секреты глины: разобрались в ее видах, научились составлять рецепты глинистых масс, изобрели глазурь, придумали новые, более экономичные формы изделий. Применяя простые приемы обработки глины, несложное оборудование, они с большим вкусом и виртуозностью создавали подлинные произведения искусства. Мы же не только сохраняем эти секреты и поддерживаем промысел наших предков, мы создаем новые изделия, многие из которых также являются произведениями искусства.

Современное керамическое производство оснащено сложным оборудованием, использует новые красители и методы отделки. Конечно, в домашних условиях невозможно, да и нет необходимости копировать его. Но создать изделия, несложные по технологии изготовления, можно. Они сохранят тепло ваших рук, вашу любовь к этому древнему, но вечно молодому виду творчества.

Ключевые слова:история посуды, посуда из керамики, изделия из фаянса, ручная работа, фаянсовая посуда
Автор:по материалам сайта olkolon.narod.ru
Рейтинг:
11.11.2008

Сырье для изделий

Основным сырьем производства керамических изделий является глина. Она представляет собой измельченную горную породу различного химико-минералогического состава, в соединении с водой образующую тестообразную массу, способную сохранять приданную ей форму, а при обжиге становиться камнеподобной. Основным свойством глины, определяющим ее пригодность для гончарных изделий, является пластичность. Глина — единственный в своем роде такой природный материал, имеющийся в большом количестве. Именно по этому признаку различают три сорта глин: высокопластичные, средне- и низкопластичные.

Гончары определяют пластичность обычно на ощупь, путем разминания и растирания комочков глины в руках. Один из простейших способов оценки качества материала — сформовать длинный цилиндр, который затем следует сгибать дугой до появления трещин. Чем пластичнее глина, тем меньшим будет радиус дуги при появлении трещины. Применяют и такой способ: из глиняного теста нормальной густоты делают цилиндр длиной до 10 см, диаметром 3 см. Взяв в руки цилиндр, его медленно разрывают; если глина пластична — концы разрыва будут тонкие и длинные, если тощая — короткие и толстые. Высокопластичные глины — вязкие, "жирные". Они нежны на ощупь, хорошо тянутся, легко полируются. Блеск сохраняется и после обжига. Но такая глина разрушается при высокой температуре.

Глины низкой пластичности, песчаные, "тощие", известны под названием в "глей", В изломе они матовы, шершавы на ощупь, в руках рассыпаются и практически не формуются. Их достоинство — огнеупорность. И "жирные", и "тощие" глины в естественном виде не годятся для применения в производстве. Они требуют соответствующей обработки: в зависимости от вида изделий и качества керамической массы увеличивают или уменьшают пластичность глины. Для этого используют песок и шамот.

У глин различают границы пластичности — нижнюю и верхнюю. Нижняя характеризуется таким влагосодержанием, при котором нити, скатанные из глины, неспособны соединяться друг с другом; верхний предел определяется таким влагосодержанием, при котором начинает появляться текучесть. Глинам присуще еще и такое свойство, как усадка, то есть уменьшение размеров без изменения формы. Различают воздушную усадку (при высушивании перед обжигом) и огневую (при обжиге). Воздушная усадка тем больше, чем выше пластичность глин. Она колеблется от 1,5 до 13%, огневая достигает 23% от сырого объема.

А вот результаты всегда можно увидеть на нашем сайте: сувениры, подарки, посуда - интернет-магазин Донские сувениры.

Ключевые слова:глина, свойства глины, керамическая посуда, сырье для изделий из керамики
Автор:http://olkolon.boom.ru/
Рейтинг:
20.10.2008

Бизнес-сувениры

Как свидетельствуют опросы, 25% получателей остаются недовольны подарком, а 30% дарителей – реакцией на его вручение. Получатели считают, что подарок был преподнесен «формально»: от них просто «отмахнулись» или подарили пусть даже дорогую, но безделушку. Дарители же переживают о потраченном времени и недостигнутом в результате эффекте.

С сувенирами и подарками от «Донских сувениров» получатель не останется равнодушным, потому что в нашу продукцию вложен ручной труд, частица души не одного человека, создающего ее. Бизнес сувениры – отличная возможность еще раз напомнить о себе партнерам, выразить уважение и подчеркнуть свою индивидуальность. Нужно только правильно выбрать подарок и умело его вручить, учитывая бизнес-сферу компании. Сосуд Ростовский - бизнес сувенир

Самый первый и самый сложный этап – это придумать идею оригинального подарка. Главное – постараться встать на место другого человека и представить, что ему было бы приятно получить именно такой сувенир. Ведь в этом случае подарок будет не только нужным, но и оригинальным, нестандартным, а его получатель приятно удивится, вспомнит о дарителе и порадуется прошлому и будущему сотрудничеству. В этом Вам поможет наш каталог посуды и сувениров.

Специалисты советуют: попробуйте обыграть деятельность вашей компании. Но помните: большинство людей не захотят пользоваться некоторыми видами сувениров с чужим логотипом. Самые бесполезные в этом отношении подарки – это предметы одежды и зонты. Если настольные часы с фирменной символикой многие готовы поставить к себе на стол, то носить нечто подобное на руке – нет. В то же время ручки и кружки с чужим логотипом такого раздражения не вызывают. Мы можем организовать поставку сувениров с нанесенными по Вашему желанию надписями на любой форме изделий.

Главная задача – сесть и подумать о том, что хочется выразить подарком, какую эмоцию должен почувствовать человек или компания, который его получит. Что вы хотите сказать? Что вы – самые умные? Самые красивые? Самые большие на рынке? И здесь уже начинают вырисовываться очертания будущего подарка. Не бывает такого, что никаких идей не появляется. Этот метод действует на 100%.

«Шесть правил правильного подарка».
Подарок должен затронуть шесть основных чувств человека:

  • Подарок должен быть ярким, красивым, приятным для глаз.
  • Он должен издавать какой-то звук: например, приятно шуршать бумагой или его вручение должно происходить под звуки петард и фейерверков.
  • Неплохо, если подарок будет искушать ароматом или дариться с благовониями.
  • Здорово, если подарок приятен на ощупь или преподносится с воздействием на определенные точки. Яркий пример – сеанс тайского массажа в подарок.
  • Подарок не имеет права быть безвкусным, съедобен он или нет.
  • И самое главное, что мы стараемся заложить в подарки, – это некое «шестое» чувство. Когда подарком удается погрузить человека в воспоминания, в ощущение дежа вю, в мечту, в сон, то мы считаем, что сделали работу очень хорошо и попали «в яблочко».

Не стоит забывать и о правильном вручении подарков. Ведь некорректное, неуместное или несвоевременное вручение может обернуться большими проблемами как для дарителя, так и для адресата. Чувство неловкости и смущения, испорченные отношения с клиентами, недовольство партнеров – вот далеко не полный список возможных отрицательных последствий.

Первым делом нужно узнать, какова политика компании-партнера в области вручения подарков, особенно если речь идет о государственных учреждениях или крупных западных корпорациях. В некоторых организациях, например, принято принимать подарки исключительно через секретариат, в других – только после согласования с руководством. Об этих нюансах лучше знать заранее, чтобы не получить презент обратно с курьером.

Тарелка Утро туманное в качестве бизнес-сувенира Если же сувениры предназначаются корпорации в целом (а не персонально руководителю бизнеса), то их лучше вручать в торжественной обстановке в присутствии большинства сотрудников. В случае, если поздравление адресовано лично руководителю компании-партнера, то подарок следует вручать в неформальной рабочей обстановке. Обычно секрета из этого не делают, но лучше заранее поинтересоваться, захочет ли руководитель афишировать такое вручение. И самое главное: если подарок вручается публично, он обязательно должен сопровождаться словами признательности и благодарности в адрес поздравляемого. Желательно описать, почему выбран именно этот подарок, добавить пожелания от лица всей компании.

Лучшее время для вручения подарков коллегам и сотрудникам – корпоративный праздник. Самое главное в этом случае: подарок должен быть полезным и приятным его получателю. Не стоит вручать подарки во время работы, особенно в моменты «авралов».

Очень осторожно следует публично вручать так называемые «неравнозначные подарки» – это может вызвать ревность и зависть в коллективе. Если все-таки предусмотрены различные награды, то лучше, если сотрудники будут сами выбирать подарки на определенную сумму баллов, соответствующую их достижениям. Если подарки примерно равнозначные по стоимости, но все равно разные, то разумно использовать метод «случайной выборки» – доставать подарки наугад «из мешка» в присутствии всех сотрудников, чтобы никого не выделять и не случайно не обидеть. Нельзя оставлять «ни с чем» менее успешных сотрудников – они почувствую себя ненужными, и вряд ли в дальнейшем будут работать лучше. С подарком должны уйти все – тогда подобная процедура может стать эффективным инструментом поощрения персонала, а не поводом для обид и причиной раздора в коллектив.

Ключевые слова:керамика, керамическая посуда, подарки с Дона, Донские сувениры
Автор:Донские сувениры
Рейтинг: