Ваша корзина
Товаров в корзине пока нет,
начните покупки.
Скидки от суммы заказа!

Статьи о Семикаракорской керамике


28.07.2009

Как обрабатывают фаянс

Так делают художественную керамику ручной работыГлина без последующей обработки пропускает жидкость и жиры. Фаянсовую посуду покрывают глазурью затем, чтобы она была гладкая и пригодна для дальнейшего раскрашивания.

Как правило, глазурь состоит из кремнистого сланца с добавлением окисей. Эти окиси необходимы для плавления. Как известно из истории, первые глазированные сосуды появились в Египте. Вместо современных окисей в Египте использовали соду и поташ. Получался своеобразный фаянс ручной работы, который вряд ли можно в настоящее время купить в магазинах фаянсовой посуды.

Существует несколько видов глазури, одна из них — свинцовая глазурь. Такая глазурь получается при помощи примеси окиси свинца. основным преимуществом данной глазури является то, что она держится на любом составе глины. Свинцовую глазурь легко отличить от остальной, она прозрачная, бесцветная. Недостатком данного вида глазури является то, что через нее всегда виден тон сосуда, настолько она прозрачна. Это происходит даже в том случае, если свинцовая глазурь окрашена. Этот недостаток был преодолен, при помощи ангобирования.

Cпособ заключается в наложении на глиняный предмет тонкого слоя белого ангоба. Белый ангоб состоит из белой глины, который позволяет скрыть естественный цвет предмета. Ангоб смешивается с водой и накладывается на поверхность изделия. использование ангоба дает возможность украшать изделия несколькими способами. Первый — это роспись по белой поверхности, а затем покрытие прозрачной глазурью. Второй — состоит в процарапывании на белой поверхности рисунка, чтобы был виден натуральный цвет предмета, а затем покрывается прозрачной массой. такой способ применяется для художественной керамики и фаянса.

Фаянсы, которые покрыты свинцовой глазурью, называются «полуфаянсами». Это название указывает на отличие данного вида фаянса от фаянсов, которые покрыты оловянной непрозрачной глазурью. Родина полуфаянса — Восток. Впервые эта техника использовалась в турецкой керамике. Одним из часто используемых методов декорирования изделий из глины на Востоке является свинцовая глазурь. На Западе, впервые этот метод декорирования использовался в Германии и Франции. белую основу перестали использовать лишь когда была изобретена оловянная глазурь. Оловянная глазурь получена путем добавления окисей олова к свинцовой глазури.

Ключевые слова:художественная керамика, глазурь, фаянс, глина, обработка фаянса
Автор:Интернет-магазин посуды «Донские сувениры»
Рейтинг:
09.07.2009

Как делают фаянсовую посуду

Так делают фаянсовую посуду ручной работыОдним из основных преимуществ фаянса является дешевизна изделий. Фаянсовые изделия почти в половину дешевле фарфоровых изделий. Из чего готовится масса для изготовления фаянсовой посуды?

Фаянсовая масса состоит из беложгущейся глины, каолина и кварцевого песка. Глину и каолин помещают в воду, а затем смешивают с песком, при этом соблюдая нужные пропорции. Полученную массу процеживают через сито, а затем подвергают магнитному обогащению. Затем смесь помещают в специальные фильтры, с помощью которых получают смесь нужной влажности. Только после всего этого смесь попадает в мялку. Для вылеживания массу помещают в сырой подвал. Через некоторое время масса поступает на вторую мялку для второго промина, а вот только теперь можно приступать к изготовлению изделий.

Как только масса приняла форму изделия, она проходит первый обжиг. Только после обжига изделие можно раскрашивать подглазурными красками. В любом случае, будь то изделие, раскрашенное или нет, оно обязательно покрывается глазурью. Для того, чтобы фаянс блестел, его подвергаю второму обжигу, но обязательно после покрытия глазурью. Изделия, которые еще не прошли этап раскрашивания, передаются на декорирования. Таким вот образом получается художественная керамика и фаянс.

В магазинах фаянсовой посуды можно увидеть такие способы декорирования как раскраска аэрографом, нанесение рисунка резиновым штампом. Очень ценится фаянс ручной работы.

Качество фаянса во многом зависит от сырья и обжига.

Изделия из фаянса отличаются красочным дизайном. Вообще, существует два вида декора — красочный декор и рельефный. Красочный декор, как правило, выполняется либо над, либо под глазурью. Роспись под глазурью можно увидеть на китайском фарфоре. Рельефный декор. В таком декоре материал находится внутри предмета, что достигается гравировкой или перфорацией. Объект отливается сразу в форме с рельефом, либо части рисунки создаются отдельно, а затем приклеиваются.

Ключевые слова:фаянс, фаянсовая посуда, производство посуды из фаянса
Автор:Донские сувениры
Рейтинг:
02.07.2009

Фаянсовая посуда: какая она?

Фаянсовые изделия ручной работыТрадиционным материалом для посуды является керамика и стекло. Фаянсовая посуда относится к керамическим изделиям.

Посуда из фаянса имеет белый пористый черепок, который впитывает влагу. Изделие из фаянса отличается еще и тем, что он не просвечивается в тонких слоях и длительное время сохраняют тепло. А если вы ударите по изделию, то услышите глухой звук, что происходит из-за того, что температура обжига низкая. Поверхность изделия в обязательном порядке покрывается стекловидным слоем глазури. Чаще всего используется фарфоровая посуда. Если вы собираетесь приобрести фаянсовую или фарфоровую посуду, то должны учесть, что она должна соответствовать общему стилю интерьера, придавая дому индивидуальность. Отличным подарком может послужить художественная керамика и фаянс, вообще очень ценится фаянс ручной работы.

Из фаянса, впрочем, как и из фарфора, делают самую различную посуду. Это и горчичницы и солонки с перечницами, сигаретницы и рюмки и многое другое. Все это вы сможете приобрести в магазине фаянсовой посуды.

Если вы собираетесь часто использовать фаянсовую посуду, то необходимо, чтобы края были закругленные и утолщенные. Плоская форма тарелки позволяют тщательно их промывать. Кроме стандартных форм существуют и квадратные тарелки, которые занимают меньше места в шкафу и на столе при сервировке. Цвета посуды тоже очень разнообразны: от голубого до черного. Для того, чтобы ваша посуда была в отличном состоянии, то за ней нужен соответственный уход. Такую посуду нельзя мыть сильно горячей водой. Такую посуду необходимо мыть теплой водой, а полоскать холодной. Противопоказано ставить фаянсовую посуду на плиту, так как глазурь может потрескаться. Фаянсовая посуда — это очень нежная посуда и требует бережного обращения. Для того, чтобы посуда прослужила вам дольше, необходимо раз в год ее прокаливать. Для этого необходимо поместить посуду в холодную воду с известью и медленно нагреть воду. Кипятить посуду в таком растворе следует 15 минут. В ходе долгого применения фарфоровая посуда теряет свою привлекательность. Для возобновления белизны необходимо просто потереть ее содой. Для сохранения фарфоровых тарелок, которые обычно редко используются, можно переложить их белой бумагой.

Ключевые слова:ручная работа, художественная керамика, керамика, фаянсовая посуда, фаянс
Автор:Донские сувениры
Рейтинг:
21.06.2009

Фарфоровая и фаянсовая посуда

Фарфоровая и фаянсовая посудаКакой должна быть фарфоровая посуда хорошего качества? Фарфоровая посуда очень прочная, имеющая снежно-белый просвечивающий черепок и при легком ударе издает четки продолжительный звук.

Фаянсовая посуда имеет пористый черепок, который впитывает влагу. Так как температура обжига фаянса невысокая, то при легком ударе по изделию издает глухой звук. Поверхность обязательно должна покрываться прозрачным слоем глазури. По сравнению с фарфором у фаянсовых изделий механическая и термическая стойкость глазури меньше.

В хозяйстве обычно используется фарфоровая посуда, реже фаянсовая. Если используют в хозяйстве фаянс, то в основном это фаянс ручной работы. Фаянс ручной работы можно приобрести в специальных магазинах фаянсовой посуды. Фаянсовая посуда чаще всего используется для ресторанов "фаст-фуд", маленьких кафе, ресторанов. Естественно, фаянсовая посуда дешевле фарфоровой. Это объясняется качественными характеристиками материала.

Но как и любая посуда, фаянсовая посуда тоже требует определенного ухода. Фаянсовую посуду рекомендуется мыть теплой водой и с мылом. Если вода сильно горячая то глазурь может потрескаться. Если фаянсовыми изделиями долго пользоваться, то они начинают темнеть. Для того, чтобы ваша посуда оставалась белой, ее необходимо протирать содой или солью, а затем удалить с поверхности теплой водой с нашатырным спиртом. вообще фаянсовая посуда требует к себе очень большого внимания.

В эксплуатации фарфоровая и фаянсовая посуда тоже привередлива. Современные СВЧ печи и духовки, позволяют использовать фаянсовую и фарфоровую посуду, даже, если это художественная керамика и фаянс. Для того, чтобы использовать данную посуду в духовке, необходимо, чтобы она была минимально нагрета, а температуру увеличивать постепенно. Так как структура керамики, такова, что изначально она впитывает влагу, а только потом отдает. Приготовленное блюдо в керамической посуде, будет оставаться долго теплым. Не рекомендуется подвергать посуду сильному перепаду температур. Прежде, чем использовать чайник или кофейник из фаянса или фарфора, ополосните его теплой водой.

Ключевые слова:фаянс, фаянсовая посуда, керамика, художественная керамика, ручная работа
Автор:Донские сувениры
Рейтинг:
12.06.2009

Немного об истории фаянса

Самые древние глиняные сосуды были были найдены в Египте. В настоящее время мы бы назвали такой сосуд фаянс ручной работы. Но вернемся в историю. Из Египта «фаянсовая посуда» дошла до Вавилонии и Ассирии, затем в Персию. Именно в Персии этот вид искусства достиг своего рассвета.

В древней Руси керамика покрытая глазурью появилась в десятом веке. Это доказывают, найденные осколки тарелки и кружки из белой глины, украшенные разноцветными узорами. В дальнейшем производство майолики начало постепенно переходить в производство фаянса с черепом белого или кремового цвета, и все это покрыто прозрачной глазурью. Именно с этого времени начала возникать знаменитая французская, немецкая, английская фаянсовая посуда. Война во Франции только поспособствовала бурному развитию производства фаянсовой посуды. После войны страна нуждалась в денежных средствах, и было запрещено производство золотой и серебряной посуды. Художественная керамика и фаянс стали востребованы.

В XVII веке появляется такой термин, как полуфаянс. Данный вид фаянса отличается от настоящего техническими характеристиками. Известен турецкий «полуфаянс», который изготавливается из красножгущейся глины. Изделие покрывали оловянной глазурью и декорировали густыми пастами. Поверхность, покрытая таким образом, имела рельефную структуру.

Что касается Европы, то рассвета производства фаянса приходится на XVII век. Именно в Англии один из керамистов изобрел высококачественные фаянсовые массы. Одним из самых известных его произведений является сервиз из 952 предметов, который был сделан по заказу Екатерины.

В России расцвет производства фаянса пришелся на XVIII век. Первый завод по производству фаянса был создан в Москве. Появилось много магазинов фаянсовой посуды. Некоторые заводы стали выпускать и фарфоровые изделия. Фарфор отличается от фаянса количеством глины, в массе для фарфора ее меньше.

В те времена был очень знаменит персидский фаянс, который имел просвечивающийся черепок. Это достигалось благодаря сложному составу массы.

Ключевые слова:история фаянса, ручная работа, керамика, фаянсовая посуда, фаянс
Автор:Донские сувениры
Рейтинг: